Парные жилые дома, окруженные административной пристройкой центрального пункта междугородней связи, считаются совместным проектом алматинских и московских архитекторов.
Стоя на возвышении в центре квартала, башни развёрнуты под 45 градусов к его границам, что придает динамичность этой доминанте алматинского Арбата.
Из 19 этажей три нижних были задуманы как общественные помещения, а на остальных размещены квартиры. Нижние этажи “высоток” первоначально имели панорамное остекление, ныне утраченное. Входные группы жилой части зданий заглублены в фасад на углах здания.
Структура башен
Железобетонное ядро жесткости с лестнично-лифтовым узлом в центре каждой башни окружено монолитным каркасом. Такая конструкция обеспечила высотность здания, а широкие пролёты между опорами каркаса позволили организовать общественное пространство на нижних уровнях.
Фасад жилых объемов
Отличительной особенностью башен являются балконы, выступающие из плоскости фасада и сгруппированные в шахматном порядке по 4 этажа. Глухие торцы балконов визуально расширяют плоскость фасада. Фасады отделаны крупными железобетонными панелями с рельефным рисунком. Башни увенчаны глухим парапетом и перголами над балконами верхних этажей.
Внешний вид фасадов сильно изменили жильцы беспорядочным остеклением балконов.
Подвал
В 1990-х гг. в подвале западной башни работал экспериментальный театр “Новая сцена”, а с 2007 г. там размещается галерея “Тенгри-Умай”. Вход в это помещение решён в виде небольшого выступающего объёма. Его фасад отделан плитами ракушечника, рисунок которых напоминает кессоны. В 1990-е гг. входная группа была дополнена небольшой стеклянной пристройкой.
Центральный переговорный пункт
Комплекс центрального телефонного и телеграфного узла трапецией отгораживает башни с северной стороны, оставляя для прохода во двор две арки с улиц Панфилова и Байсеитовой.
Входная группа, обращенная к ул. Жибек Жолы, была первоначально выполнена в виде выступающего ризалита с тремя крупными прямоугольным порталами, которые обрамляла лента остекления. Со временем облик входной группы сильно изменился - ее фасад был обшит алюкобондом, а композиция искажена.
Остальные фасады, отделанные ракушечником, решены ритмом высоких прямоугольных ниш, в которые заглублены окна.
Каскад
К Центральному переговорному пункту ведёт монументальная лестница. Слева ее сопровождает каскад, появившийся уже после превращения ул. Жибек Жолы в пешеходную.
Каскад украшен мозаикой, напоминающей поток воды в горной реке, и скульптурной группой играющих детей.